Бизнес на аренде медиафасадов в России — развивающееся, перспективное направление, уверенно завоевывающее рынок. Их устанавливают во всех крупных городах. Большая часть экранов принадлежит рекламным агентствам и сдается в аренду. Медиафасады для рекламы собственного бизнеса/продукции приобретают лишь крупные компании, для которых престиж, создаваемый большими внешними светодиодными дисплеями и выгода от привлеченных клиентов, несоизмеримо больше затрат на установку и обслуживание.
Степень развития бизнеса по аренде медиафасадов
Содержание
Из-за сравнительной новизны и дороговизны, данный вид рекламы пока не имеет повсеместного распространения, однако он стремительно развивается. Во многих крупных городах уже установлены медиафасады и довольно большие экстерьерные светодиодные дисплеи, приносящие неплохой доход, как владельцам, так и рекламодателям.
Сейчас многие рекламные агентства предлагают монтаж, обслуживание медиафасадов и создание рекламных роликов для них. Также существуют российские и зарубежные компании, занимающиеся изготовлением и установкой внутренних и внешних светодиодных экранов любых размеров. Такие организации расположены в различных точках России.
Каждая из них поставляет свою продукцию в другие населенные пункты. Одни отгружают товар в соседние города/регионы, другие — по всей стране. Таким образом, установка светодиодного медиафасада возможна практически в любом крупном населенном пункте России.
Выгода от медиафасада
Арендодателю
Зарабатывать деньги, сдавая в аренду медиафасад — выгодно. Причем, это может быть как самостоятельный бизнес, профилирующийся на покупке светодиодных экранов с целью трансляции видеороликов клиентов, так и дополнительный заработок (или одно из направлений деятельности рекламного или иного агентства).
Месячная стоимость трансляции рекламы варьируется от 25 000 рублей (на медиафасадах в регионах страны, если клиент занимает до 45 мин/сутки) до 40 млн. рублей в месяц (в Москве на Новом Арбате, на медиафасаде площадью 909 кв.м, если клиент занимает все эфирное время: 24 часа/сутки, 30 дней/месяц). При таких расценках и грамотном ведении бизнеса дело приносит неплохой доход. Чистая прибыль с одного светодиодного экрана или медиафасада составляет:
ЧП=ПР − Рм − Рэ − ∑Рп − Ртех − Рз − Рн − Рао − Рф, где
- ЧП — чистая прибыль,
- ПР — плата за аренду медиафасада рекламодателем,
- Рм — оплата аренды места под медиафасад,
- Рэ — оплата электричества,
- ∑Рп — сумма стоимости медиафасада, проектной документации, госпошлины за регистрацию дисплея и монтажа оборудования,
- Ртех — оплата технического обслуживания экрана,
- Рз — зарплата сотрудникам,
- Рн — оплата налогов,
- Рао — оплата аренды офиса,
- Рф — расходы на форс-мажорные обстоятельства (поломка оборудования и пр.).
Техобслуживание экрана качественного медиафасада производится 2 раза в год, т.е. стоимость обслуживания умножается на 2 и распределяется (делится) на 12 месяцев. Если медиафасад установлен на собственном здании, Рм = 0.
Рф — это резервирование средств из чистой прибыли на непредвиденные расходы.
Стоимость тарифов на электроэнергию (Рэ) различна в регионах России. Различается стоимость аренды места под медиафасад и аренды офиса. Данные параметры зависят от конкретного населенного пункта, района и здания. Стоимость техобслуживания экрана также различна в разных городах и компаниях, в том числе, зависит от места расположения медиафасада, его типа и размера.
При более высоких расценках доход может быть выше, даже с учетом более высокой платы за электроэнергию, аренду места под медиафасад и аренду офиса.
Рекламодателю
Яркая, красочная, динамичная реклама на огромных наружных экранах всегда привлекает внимание. Хороший, грамотный рекламный ролик на экстерьерном медиафасаде способен увеличить продажи на 30-40%. Числовой эквивалент прибыли от рекламы на огромном LED дисплее высчитывают по формуле:
Пр = Поб − Пос, где
- Пр — прибыль от рекламы на медиафасаде,
- Поб — общая прибыль предприятия,
- Пос — прибыль без учета прибыли на медиафасаде.
Заказывая рекламу на медиафасаде важно учитывать чистую прибыль компании без рекламы на большом светодиодном экстерьерном экране и стоимость этой рекламы. Крупным компаниям с большим стабильным доходом данный вид рекламы действительно приносит хорошую прибыль.
Внимательно к данной статье расходов нужно относиться малому бизнесу (парикмахерские, небольшие магазины и мастерские-студии, где проводят платные мастер-классы, копировальные центры и пр. с персоналом человек 10).
Такой вариант избавит от необходимости оплачивать счета за рекламу регулярно, но увеличит поток клиентов.
Pingback: Важные параметры и характеристики медиафасадов
Pingback: Обслуживание медиафасада и выгода для его владельца
Отличный материал, спасибо за формулу и за пояснения к ней. Медиафасад может быть очень хорошей, и в тоже время «не пыльной» инвестицией, плюс это действительно красиво. И теперь когда буду на Арбате обязательно посмотрю кто же арендует это медиафасад, даже интересно стало, а припомнить не смог, хотя помню его.