Разрешение светодиодного экрана — количество пикселей на единицу площади.
Для вычисления этого параметра находят разрешение одного модуля, которое равно произведению количества пикселей, расположенных в одной линии модуля по горизонтали на количество пикселей в одной линии модуля по вертикали. Далее, вычисляют разрешение дисплея, умножая количество модулей, из которых собран дисплей, на разрешение одного модуля.
Разрешение экрана зависит от пиксельного шага — расстояния между двумя ближайшими светодиодами/кластерами по горизонтали и вертикали.
Существуют понятия реального и виртуального пикселя, соответственно реального и виртуального пиксельного шагов, реального и виртуального разрешения.
Реальный (фактический) пиксель — пиксель, собранный из физически существующих светодиодов. Именно реальное разрешение экрана (плотность реальных пикселей) определяет качество изображения.
Виртуальный пиксель — это визуальное создание большего числа пикселей посредством управляющей программы, которая пиксели видеоизображения проецируется на часть пикселя дисплея (световой элемент), а не на экран, что ввиду анатомической особенности глаз, человек воспринимает как более четкое и насыщенное изображение.
Создание такой технологии возможно лишь в экранах матричного типа, где 4-х диодные пиксели расположены на равных расстояниях друг от друга. Иная конструкция (в т.ч.с другим количеством светодиодов в элементе) не позволяет создать виртуальное увеличение плотности пикселей. Виртуальный пиксельный шаг раза в два меньше реального. Например, если продавец заявляет, что виртуальный шаг пикселя 12,5 мм, надо понимать, что в реальности расстояние между соседними светодиодными элементами порядка 25 мм.
Мгновенная перемена картинки может обернуться зависанием и потерей части видеоинформации. Главное, виртуальный пиксель не может заменить реальный. Солидные производители LED-дисплеев вовсе не акцентируют внимание на виртуальных пикселях, работая над увеличением физической плотности светодиодных элементов.
При покупке всегда нужно брать экран с максимально возможным физическим разрешением.
Оптимальное разрешение экрана для уличных светодиодных экранов
Содержание
Выбор разрешения LED-дисплея зависит от поставленных перед ним задач. Чем ближе экран располагается к зрителю, тем выше должна быть плотность пикселей. Отдельные светодиодные элементы сливаются в единое изображение на дистанции, равной 1000 пиксельных шагов, т.е. на дисплее с шагом 20 мм, человеческий глаз воспринимает изображение целостным с расстояния не менее 20 метров.
Если экран планируется монтировать вблизи тротуара, где дистанция между потенциальным зрителем и дисплеем менее 20 м, стоит выбрать экран с большим разрешением.
Стоит помнить, чем больше плотность пикселей на экране, тем реалистичнее изображение, и привлекательнее рекламируемый на нем товар. С другой стороны, если необходимо установить внушительных размеров медиафасад или покрыть большую площадь светодиодным полотном, можно выбрать дисплей с меньшей плотностью пикселей.
Разрешение дисплеев среднего размера, расположенного на дистанции 10-15 метров от потенциальных клиентов, должно составлять порядка 866х433.
Разрешение менее 256х192 имеет смысл выбирать для кластерного светодиодного полотна, устанавливаемого в качестве подсветки.
Многие продавцы указывают разрешение одного модуля, либо плотность пикселей на 1 кв.м. Оптимальная плотность пикселей LED-экранов от 1024 пикселей/кв.м (для панорамных наружных медиафасадов) до 8789 пикселей/кв.м (для наружных светодиодных дисплеев).
Если указано только разрешение единичного модуля, для осуществления выбора необходимо запрашивать размер модулей (они различаются в зависимости от производителя и модели экрана)/разрешение экрана/плотность пикселей.
Высота, на которой будет установлен экран, также влияет на выбор разрешения. Чем ниже должен располагаться экран, тем плотнее должны располагаться пиксели.
Оптимальное разрешение для интерьерных светодиодных экранов
При выборе интерьерного светодиодного экрана учитывают аналогичные параметры. Но, поскольку в помещении дистанция от наблюдателя до зрителя значительно короче, важно сделать изображение не просто хорошо видимым, а реалистичным, красивым и притягательным для потенциального клиента.
Плотность пикселей должна быть не менее 8789 пикселей/кв.м. Для рекламы дорогих товаров класса премиум, внутри торговых центров имеет смысл устанавливать светодиодный экран с минимальным интервалом между светодиодными элементами (3 мм, 1,5 мм), вплоть до Full HD (шаг 0,5 мм).
Если светодиодное полотно предполагается использовать исключительно для подсветки и оформления интерьера, разрешение экрана/полотна выбирают согласно проекту дизайнера.
Как выбрать разрешение гибкого светодиодного экрана?
Разрешение гибкого светодиодного экрана выбирают так же, как для стандартного, но для гибких моделей допустима меньшая плотность пикселей на квадратный метр. Особенно это касается кластерных экранов, служащих для покрытия больших площадей необычных форм.
Принципы выбора разрешения для LED-экрана
При выборе размера светодиодного экрана, помимо его стоимости, учитывают следующие факторы:
- Назначение экрана (интерьерная/экстерьерная реклама, экран для стадиона, медиафасад, светодиодная стена, экран для сцены, информационное табло и пр.).
- Место, где предполагается установить экран.
- Разрешение экрана, шаг пикселя.
- Высота, на которой будет находиться дисплей.
- Дальность обзора. Для уличных экранов эта величина не превышает 20-30 высот экрана. Чем больше (выше) экран, тем дальше видно показываемую информацию. Если высота экрана 10 м, максимальная дистанция, на которой человек увидит изображение, не превысит 300 м. Для экстерьерных экранов дальность обзора — один из определяющих факторов. Для интерьерных дисплеев размер экрана должен быть таким, чтобы даже человек с ослабленным зрением мог легко воспринять информацию с любой точки помещения.
- Соотношение сторон экрана. Для прямоугольных дисплеев оптимальным считается отношение ширины к высоте 4:3 либо 16:9. Эти же размеры используют для трансляции видеоконтента. Кроме стандартных прямоугольных, экраны изготавливают в виде любой плоской или объемной геометрической фигуры, предмета (например, банки), скульптуры. Формат контента, в этом случае, делают таким, чтобы изображение не искажалось на экране.
Pingback: Контент для светодиодного экрана — особенности продающих видео-роликов и изображений
Pingback: Выбор источника изображения для LED-экрана
Pingback: Особенности и виды светодиодных HD экранов
Pingback: Лучшее место установки светодиодного экрана для помещений — MEDIASISTEM NEWS
Сейчас планирую приобрести экран для витрины магазина, размещаться он будет за стеклом, то есть внутри помещения. Размером примерно 2,5 кв.метра, хочу уточнить, какое количество именно реальных пикселей мне подойдёт? С учётом того, что в дальнейшем возможен переезд экрана на другую точку, но уже внутри ТЦ. В обоих случаях экран будет близко к людям, в идеале конечно это HD, но цена кусается.
Pingback: Как выбрать подходящую программу для LED экрана?