Наиболее активно светодиодные экраны используются в сфере наружной рекламы, при монтаже электронных вывесок и фасадов зданий, при создании информационных табло. Изначально LED-экраны использовались только как инструмент наружной рекламы: их располагали таким образом, чтобы большинство наблюдателей увидели панель с некоторого расстояния.
Сегодня светодиодные экраны активно используются и внутри помещений, в частности, при проведении презентаций. Бывают ситуации, когда за короткое время необходимо преподнести объемный пласт информации большой аудитории. Например, когда нужно представить информацию о новых товарах и услугах, предоставляемых компанией или рассказать о каком-то интересном проекте, провести наглядный отчет о событии. Именно здесь и может понадобится LED-экран.
Какие типы светодиодных внутренних экранов используются для презентаций?
Содержание
Презентация, конференция, бизнес-выставка — это все мероприятия, на которых светодиодный экран может привлечь большое количество потенциальных клиентов и партнеров. Поскольку перечисленные мероприятия в подавляющем большинстве случаев проводятся в помещениях, то и экран следует выбирать соответствующего типа — для использования внутри помещений. А для этого нужно немного знать техническую часть.
На сегодня наиболее распространенными технологиями изготовления LED-экранов являются две: DIP и SMD. Они представляют собой два совершенно различных подхода к формированию пикселя.
DIP-экраны
Технология DIP формирует пиксель из нескольких диодов (не меньше 3-х). DIP-диод может отображать только один цвет с разной степенью яркости. Имея набор из трех диодов — красного, зеленого и синего цветов (RGB-триада), мы, путем манипуляций с интенсивностью их свечения, можем получить любой цвет.
Это делает такой экран практически непригодным для проведения презентаций в закрытых помещениях.
SMD-экраны
Другое дело SMD-экраны, пиксели которых могут располагаться на достаточно близком расстоянии (т. н. «шаг пикселя» — расстояние между пикселями в миллиметрах). Шаг пикселя современных SMD-экранов может достигать 0,5 мм, что позволяет производить экраны с высоким разрешением. Чем выше разрешение экрана, тем короче минимальная дистанция обзора — расстояние, с которого картинка выглядит цельно и не «рассыпается» на пиксели.
Для презентации важно качество картинки — от этого зависит, насколько полно аудитория воспримет материал. Для проведения презентаций, бизнес-выставок и других мероприятий подобного формата обычно используют экраны с шагом пикселя 1, 2, 3 мм; с недавних пор стали доступными панели с шагом 0,5 мм.
Какими характеристиками должен обладать идеальный экран для презентаций?
Пиксельный шаг
Как уже сказано выше, это одна из главных характеристик; показатель, определяющий разрешение экрана и качество отображаемой картинки.
Яркость и четкость
Сейчас на рынке в достаточном количестве представлены LED-экраны для внутреннего использования, четкость изображения на которых не страдает при уменьшении яркости.
Презентационные экраны зачастую снимают с видеокамер. Поэтому для того чтобы в ролике не было заметно мерцания на экране, используется частота экрана не менее 1200 гц.
Легкость монтажа
Экраны для наружной рекламы устанавливаются на продолжительный срок, в то время как презентация занимает в среднем до часа времени. Даже если это бизнес-выставка, которая проходит несколько дней, монтаж и подсоединение экрана не должно занимать много времени и усилий.
Небольшой вес и мобильность главное преимущество. Светодиодный экран для презентаций почти наверняка будет подвергаться частым транспортировкам. Он не должен занимать много места со всем оборудованием и быть достаточно легким для того, чтобы его без усилий мог переносить один человек.
Простота эксплуатации
После установки на экране будет отображаться содержимое презентации. Важно, чтобы ведущий презентации в одиночку (или при помощи ассистента) мог управляться со сменой подаваемого на экран контента.
Картинка без швов
Светодиодный экран для презентаций будет обозреваться с достаточно близкого расстояния. Поэтому важна качественная подгонка и сборка модулей — не должно быть и малейшего намека на нецельность изображения.
Подходящие модели
P5,33
Экран с пиксельным шагом 5,33 мм отлично подойдет для презентаций, где обзор будет производиться с расстояния от 5 м. Размер кабинета данной модели составляет 0,512 х 0,512 м. В
купе с небольшим весом это делает U-Smart Indoor P5.33 удобным для транспортировки и монтажа. Частота обновления данных экрана — 1200 Гц, что избавляет изображение от мерцания при видеосъемке и делает возможным создание видеоотчетов с презентации. Глубина цвета — 12 бит — очень высокий для LED-экрана показатель, обеспечивающий качественную цветопередачу и четкость картинки.
Indoor P3
Пиксельный шаг экрана — 3 мм, что делает минимальную дистанцию обзора равной 3 м. Экран обладает высокой частотой обновления — 1200 Гц и глубиной цвета 16 бит, что способствует созданию четкого изображения отличного качества без мерцания. Размер кабинета данного экрана — 0,48 х 0.48.
Indoor P1,5
Данный экран можно использовать в тесных аудиториях или на бизнес-выставках, где зрители подходят достаточно близко к стендам участников.
Модель обладает глубиной цвета 16 бит и частотой обновления данных 1200 Гц. Вкупе с высоким разрешением, обеспеченным малым пиксельным шагом, эти показатели способствуют созданию полноцветного изображения высокого качества, лишенного мерцания при фиксации его на видео.
Основные критерии выбора
Тестируя экран перед покупкой, следует оценить уровень яркости и четкости изображения, а также минимальную дистанцию обзора. Сделать это можно, проигрывая на экране различные видеоматериалы, в которых присутствуют разные цвета и несколько планов съемки. Необходимо оценить, соответствует ли реальная дистанция обзора заявленной в документе. Для этого нужно оценить цельность изображения с разных дистанций.
Большинство презентаций проходят в аудиториях, которые обычно рассчитаны на несколько десятков, а иногда и сотен человек, каждый из которых будет обозревать экран с разного угла, поэтому необходимо проверить и то, насколько реальный угол обзора соответствует заявленному.
Стоит протестировать и мобильность экрана и всей сопутствующей аппаратуры. Насколько удобно его переносить, хорошо ли защищен блок питания, быстро ли осуществляется монтаж/демонтаж светодиодного экрана.
Светодиодный экран с малым пиксельным шагом может стать отличным инструментом донесения информации до аудитории во время проведения презентации любого типа, будь это показ бизнес-проекта, демонстрация новых товаров или услуг, аналитика различного рода.
Видеоконтент привлекает внимание людей и откладывается в памяти куда эффективнее, чем статичные слайды, графики, информационные тексты. Важно лишь выбрать качественную модель, обращая внимание на те характеристики, которые делают светодиодный экран подходящим для использования внутри помещений.
Pingback: Как выбрать место установки наружного светодиодного экрана
Pingback: Что входит в обслуживание светодиодных экранов для помещений?
Pingback: Как купить светодиодный экран правильно?
Точно могу сказать что не качественный экран может убить презентацию, ей богу иногда обычный проектор лучше. Суть в том что в презентациях часто используется текст, например на старых DIP экранах его прочесть и законспектировать бывает очень трудно. Так что для презентаций мне кажется даже важнее чем для концертов или рекламы использовать максимально качественное оборудование.