Реклама — по закону! Правила законной уличной рекламы


Какие документы необходимо подготовить для оформления рекламных панелей

Процесс установки рекламного материала включает в себя не просто монтаж рекламного объекта, но и его оформление согласно букве закона в обязательном порядке.

В Российской Федерации размещение наружной рекламы без регистрации запрещено. Ответственность за данное постановление берёт на себя Федеральный закон «О рекламе». В соответствии с постановлением правительства запрещается устанавливать не зарегистрированные в официальном порядке рекламные конструкции, которые, в случае самовольной установки, подлежат демонтажу. Нарушители несут административную ответственность с выплатой штрафа в размере от 150 до 200 тысяч рублей. Процедура размещения рекламы регулируется не только правовыми актами субъектов РФ, но и органами местного самоуправления.

Чтобы зарегистрировать наружную рекламу, заявитель обращается в органы местного самоуправления муниципального района, которые называются «рабочими органами», или в такой же орган при городском округе, на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Документация, необходимая для получения разрешения

Для получения разрешения нужно представить набор документов в уполномоченный орган.

Основной документ – это заявление на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.

К нему прилагаются следующие документы:Документы на рекламные экраны

  • копия Устава Заявителя – титульный и 1–й листы;
  • копия Свидетельства о регистрации Заявителя;
  • план-схема территории, на которой предполагается установка рекламной конструкции с указанием места расположения конструкции;
  • цветные фотографии места установки конструкции в количестве 2-3 штук с разных ракурсов – 10х15см;
  • компьютерный цветной монтаж размещения рекламной конструкции на объекте недвижимости с разных сторон;
  • эскизный проект рекламной конструкции с указанием типа, размеров, материалов, используемых при изготовлении и способа крепления;
  • копия документа, подтверждающего право собственности на объект недвижимости, на котором предполагается установка рекламной конструкции;
  • копия устава собственника объекта недвижимости – титульный и 1-й листы;
  • копия свидетельства о регистрации собственника объекта недвижимости и копия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного заявителем с собственником объекта недвижимости.
Если рекламная конструкция является наземным объектом, то к документам прилагается масштабируемая (1:5000) карта с выделенной точкой будущего монтажа рекламного объекта, утвержденная специалистом Главного архитектурного управления.

Необходимо удостовериться в том, что размещение рекламы возможно на выбранном месте, т.к. место может быть либо забронировано, либо разрешение на него уже выдано.экран уличный светодиодный

Проверка по факту доступности выбранного места длится около 5-и рабочих дней. В случае занятости рекламной площади, заявитель получает отказ. Если место свободно, то заявитель бронирует его, как правило, сроком на 3 месяца. Это время предоставляется заявителю для выполнения последующих правил установки рекламного объекта.

На протяжении 3-х дней заявитель должен подписать договор об использовании рекламного места. На протяжении всего срока размещения наружной рекламы, заявитель производит ежемесячную оплату согласно установленному объёму.

Согласование монтажа конструкции

Далее происходит непосредственное согласование процедуры монтажа рекламной конструкции. Закрепляя рекламную площадку, заявителю предоставляется документальное разрешение в количестве 2-х штук. Определяются органы, с которыми будет согласовываться возможность размещения. Монтаж рекламных конструкций предусматривает согласование с Главным архитектурным управлением, местным отделением ГИБДД (если монтаж будет осуществляться вдоль дорожного полотна) и Комитетом по благоустройству города — если предполагается наземный монтаж рекламного объекта.

Если реклама предполагает установку на площади жилого дома, где проживают владельцы коммерческих объектов недвижимости, то положительное удовлетворение заявления на размещение возможно при согласовании определённых вопросов с жильцами дома.Размещение рекламы

  • Во-первых, необходимо заявить о потребности размещения рекламы с обязательным указанием части здания и размера рекламной конструкции.
  • Во-вторых, следует обговорить условия, согласно которым проживающие в доме граждане согласятся с установкой рекламного объекта.
  • В-третьих, надлежит выбрать уполномоченное лицо – это тот человек, кто станет представлять интересы жильцов дома, заключив с заявителем договор. Решение считается принятым, если по каждому из пунктов получено одобрение больше половины собственников помещений. Юридическое оформление договора предусматривает получения разрешающей санкции на монтаж рекламного объекта в соответствующем контролирующем органе местного или федерального значения.

Рекламные экраны -  документацияВесь пакет документов после процедуры согласования направляются в рабочий орган. Принимается решение о выдаче или об отказе в выдачи разрешения сроком не более 2-х месяцев, совместно с процессом получения согласований. Началом двухмесячного строка считается момент поступления полного пакета документов, соответствующего всем требованиям.

В случае успешного рассмотрения, подписанные экземпляры документов скрепляются печатью. Один экземпляр заявитель оставляет себе, второй – рабочему органу. После получения официального одобрения можно начинать размещение рекламы.

Госпошлина на выдачу разрешения на размещение составляет пять тысяч. Стоимость оформления места под рекламное пространство определяется типом рекламной площадки для размещения.

Размещение рекламы на фасаде здания или объекта, а также на кронштейнах или панелях, примерно стоит от 35 тысяч рублей, на стелле, пилоне или крыше — от 50 тысяч. Как правило, сначала происходит внесение предоплаты, которая составляет 70-80% от общей суммы.

медиафасады ценаСветодиодные экраны для южных регионов должны обладать определенными характеристиками, которые помогут оборудованию выдерживать высокие температуры.

Во сколько сейчас обойдется качественный светодиодный медиафасад? Об этом подробно рассказано в нашей статье.

Интересные факты о светодиодах и светодиодных экранах вы найдете здесь.

Ответственность за не законное размещение

Существует определённая мера ответственности за незаконное размещение наружной рекламы. В соответствии с пунктом 14.37 Кодекса об  административных правонарушениях за несанкционированную публичную рекламную оферту полагается мера наказания в виде административного штрафа от 1 до 2 тысяч рублей, на должностных лиц – от 3 до 5 тысяч рублей, на юридических лиц – от 500 тысяч.Уличный рекламный экран

Административному штрафу подвержены и те рекламные конструкции, эксплуатация которых нарушает требования технического регламента. Закон не предусматривает продление решения об установке рекламной конструкции после административного правонарушения. По завершению установленного периода, следует заново получить новое разрешение.

Сегодня рекламный процесс – не просто показатель прогрессивности общества, но и залог успешного бизнеса. Чтобы реклама выполняла своё прямое предназначение, её целесообразно устанавливать в тех местах, где она будет наиболее доступна обширной клиентской аудитории.

Размещение рекламы – контролируемая законом процедура, а, значит, и доносить информацию до потребителя следует в соответствии со всеми требованиям.

3 thoughts on “Реклама — по закону! Правила законной уличной рекламы

  1. Pingback: Светодиодные экраны для уличной рекламы — лучшее решение

  2. Pingback: Выгодно ли начинать бизнес на светодиодных экранах?

  3. По правде говоря пришел к выводу что разместить именно наружный экран не так просто. Все эти заморочки с документацией, разрешениями, особенностями монтажа. Плюс улица какая бы проходная она не была по моему мнению не самое лучшее место для размещение рекламы. Потому что в плотном людском потоке люди смотрят на дорогу, также если есть какие то переходы, внимание переключается на авто, светофоры и прочее. Если холод или дождь, то становится явно не до того что происходит на экране. Остановился на экране в торговом центре, и ни о чём не жалею.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>