Использование светодиодных решений в наружной рекламе — сравнительно недавнее решение, достаточно быстро набравшее популярность и кое-где вытеснившее более традиционные способы подачи рекламы, например, билборды.
Популярность светодиодной рекламы обусловлена ее преимуществами:
- высокая яркость и насыщенность цвета изображения даже в дневное время;
- простота монтажа;
- сравнительно невысокая стоимость оборудования;
- долговечность (срок службы — до 100 000 часов непрерывной работы);
- низкое энергопотребление;
- низкие затраты на обслуживание;
- модульность — возможность видоизменения отображающей поверхности.
Виды светодиодной рекламы
Содержание
Экраны
Светодиодные, или LED-экраны (Light Emitting Diode) — наиболее технологичные устройства, использующие диоды для формирования изображения. 1 пиксель на таком экране формируется за счет одного (технология SMD) или нескольких (технология DIP) диодов. LED-экраны являются эффективным и технологически продвинутым инструментом подачи рекламного контента.
Преимущества:
- возможность демонстрировать динамический контент (видеоролики, анимацию), который более эффективно привлекает и удерживает внимание наблюдателя;
- высокая яркость и хорошее качество цветопередачи: изображение не теряет насыщенность при любых погодных условиях;
- большой угол обзора, достигающий 120о во всех направлениях;
- относительно небольшой размер по глубине.
Недостатки:
- невысокое разрешение: из-за крупного размера пикселя мелкий текст и детали изображения теряются и становится невидны;
- снижение заявленного срока эксплуатации в случае систематических перебоев подачи тока и напряжения;
- необходимость затенять сцены, где преобладает белый цвет: из-за высокой яркости свечение экрана в таких сценах будет слишком сильным и тяжелым для глаз наблюдателя.
Вывески
Светодиодная, или LED-медиавывеска является органичным развитием привычной нам вывески магазина, бара, ресторана, банковского учреждения или любого другого бизнеса. Сложилась такая ситуация, при которой люди, живущие в городах, перестали обращать внимание на статическую рекламу: объявления, рекламные растяжки и билборды теряют свою эффективность и рентабельность с каждым годом.
Неэффективны стали и традиционные вывески: люди зачастую на автомате обходят их вниманием, принимая за очередную рекламу или какой-либо другой «визуальный мусор».
Здесь-то и приходит на помощь светодиодная вывеска.
Такие вывески хорошо воспринимаются наблюдателем на фоне обилия статической рекламы и неподвижных вывесок. Существует два типа медиавывесок:
- одноцветные (монохромные) — диоды отображают только один цвет; возможно использование в одной вывеске монохромных модулей разных цветов;
- цветные — способны отображать все цвета.
К плюсам и минусам светодиодных вывесок можно отнести уже названные преимущества и недостатки всей LED-технологии и диодных экранов, поскольку здесь используется тот же принцип.
Буквы
Объемные светящиеся буквы, которые используются в наружной рекламе, могут быть нескольких видов:
- с люминесцентными лампами;
- неоновые;
- светодиодные.
Люминесцентные лампы используют по большей части для букв большого размера (как минимум 500 мм высотой) и в крышных установках. Область применения неона и диодов куда шире — их используют в буквах любых размеров.
Изготовление диодных и неоновых букв обойдется примерно одинаково; по показателям качества и долговечности эти технологии тоже мало чем отличаются, но вот в установке, эксплуатации, обслуживании и ремонте диоды имеют явное преимущество.
Диоды расходуют намного меньше электроэнергии, следовательно, они более экономичны. Еще одно преимущество — в простоте их ремонта. Если неон перегорает или по иным причинам выходит из строя, менять чаще всего приходится всю конструкцию, и для этого нужен хороший специалист.
Впрочем, существует и один существенный недостаток диодных букв перед, например, неоновыми. Последние превосходят светодиодную подсветку там, где нужно передать мелкие детали или точно отобразить плавные линии и изгибы.
Лайтбоксы
Один из наиболее популярных видов исполнения наружной рекламы и вывесок. Лайтбокс, или световой короб, применяется при оформлении фирменного рекламного фасада, создании стильной и заметной наружной вывески, хорошо заметной по ночам.
Конструктивно лайтбокс представляет собой ящик, на заднюю внутреннюю панель которого крепятся элементы освещения — светодиоды или лампы дневного света и вся проводка. На переднюю полупрозрачную панель из акрилового стекла нанесено изображение, которое нужно подсвечивать. Изображение обычно наносится методом фотопечати или аппликацией из виниловой пленки.
Лайтбоксы обладают рядом неоспоримых преимуществ:
- Красочность и яркость. Лайтбокс всегда можно увидеть издалека в любое время суток, но особенно в вечернее или ночью. При условии ровной подсветки и использования качественных материалов при создании изображения, текст на лайтбоксе можно прочесть даже с большого расстояния.
- Быстрота изготовления, низкая стоимость. Лайтбокс выглядит современно и технологично, но при этом он обладает очень простой конструкцией, и потому характеризуется низкой ценой и быстрыми сроками изготовления.
- Простота обслуживания. Лайтбоксы не требуют особого ухода — их нужно лишь периодически мыть и чистить от пыли. Рисунок, потерявший со временем яркость, можно очень быстро и дешево обновить.
- Простота и доступность монтажа. Световой короб может быть легко установлен как внутри помещения, так и снаружи.
- Длительный срок эксплуатации. При правильном монтаже и своевременной чистке лайтбокса он может прослужить достаточно долгое количество лет.
Существуют у лайтбокса и недостатки:
- Периодическое перегорание ламп.
- Скапливание грязи снаружи и внутри изделия.
- Потеря изображением яркости и насыщенности цвета, особенно это касается установленных снаружи лайтбокосов.
Стоимость светодиодной рекламы
Сложно назвать точные цены на светодиодное оборудование для внешней рекламы, не всегда точную стоимость сразу указывает и производитель, поскольку цена формируется под влиянием ряда факторов. Размер занятой диодами поверхности — один из определяющих факторов.
Светодиодная реклама разных видов и форматов постепенно вытесняет статическую рекламу. Если раньше это были только светящиеся буквы, то теперь это целые анимированные вывески и огромные экраны, на которых проигрывается яркое, полное красок видео. Рекламодатель всегда найдет путь к потенциальному покупателю, и раз уж мы живем в век технологий, то почему бы не использовать их для этого?
Pingback: Области применения уличных светодиодных экранов
Pingback: Применение светодиодных экранов для наружной рекламы
Pingback: Цена уличных LED-экранов - от чего она зависит
Pingback: Основные виды уличных светодиодных экранов
Pingback: Основные характеристики внутренних светодиодных экранов
На самом деле бОльшая на мой взгляд проблема светодиодной рекламы, не в качестве самих изделий, а в контенте. Даже самое качественное оборудование можно испортить безвкусной рекламой. С буквами это сделать сложнее всего, на мой взгляд они выглядят наиболее интересным вариантом.